joi, 18 august 2011

Pegasul din Cedadîr-Lunga

În anul 1990 am citit o carte minunată, semnată de Slavomir Mrozek, se numea Хочу быть лошадью. Dacă acest text genial ar fi fost scris alaltăieri, ar mai fi conținut o frază - Иногда на мне бы ездили руководители стран...

Славомир Мрожек
ХОЧУ БЫТЬ ЛОШАДЬЮ
Боже мой, как бы я хотел быть лошадью...
Я выступал бы в кабаре, и никто бы не смог сказать, что я не талантлив. Даже тогда, когда мои тексты были бы плохие. Наоборот.
- Для лошади это неплохо, -хвалили бы меня.
- Вот это голова, - восторгались бы другие.
Не говоря уже о выгоде, которую я извлекал бы из пословиц и поговорок: лошадиное здоровье, работает как лошадь, у лошади четыре ноги, и то спотыкается...
Разумеется, существование в лошадиной ипостаси имело бы и отрицательнве стороны. Моим врагам я дал бы в руки новое оружие. Свои анонимные письма ко мне они начинали бы со следующих слов:"Разве вы - лошадь? Вы жалкий пони!"
Женщины проявляли ко мне интерес.
- Вы какойто особенный...- говорили бы они.
Отправляясь на небеса,я, в силу факта, получил бы крылья и стал пегасом.
Крылатый конь! Что может быть красивее?

Niciun comentariu:

Trimiteți un comentariu